Транспорт В 2003г. руководство Ирана уделяло повышенное внимание транспортной составляющей иранской экономики. Хотя основную роль в обеспечении перевозок по стране продолжали играть шоссейные дороги, большие усилия иранского руководства были сосредоточены на развитии железнодорожной сети. В Иране эксплуатируются 7250 км. железнодорожных путей, из которых 410 км. были построены в 2003г. В стадии строительства находится 3300 км. железных дорог и рассматриваются планы строительства 5000 км. путей. Основными направлениями продолжали считаться такие как Бафк-Мешхед, строительство второй колеи ж/д Тегеран-Мешхед, Табриз-Миане. Ввод в эксплуатацию дороги Бафк-Мешхед, запланированный на II пол. 2003г. перенесен на I пол. след.г. Иранцы активно сотрудничали с железнодорожными организациями других стран. Особое внимание уделялось сотрудничеству с КНР и Францией в области приобретения Ираном вагонов и локомотивов. В конце 2003г. иранское правительство приобрело 150 пассажирских вагонов. В Иране насчитывается 564 основных локомотивов, 16828 грузовых и 1250 пассажирских вагонов. В Тегеране продолжилось развитие столичных линий метро. В 2003г. введено в эксплуатацию 2 новые станции, общая протяженность тегеранского метро составила 22 км. Объем перевозок пассажиров этим видом транспорта составил до 700 тыс.чел. ежедневно. Проводилась работа по технико-экономическому обоснованию строительства линий метро в г.г.Тебризе, Мешхеде, Исфагане. В 2003г. иранское правительство продолжало уделять большое внимание строительству автодорог. Основными направлениями считались дороги, обеспечивающие прохождение транзитных грузов через Иран и связывающие его порты на Каспийском море и в Персидском заливе. Всего в прошедшем году в Иране было построено 596 километров скоростных и основных дорог. Общая протяженность шоссейных дорог Ирана составила 74 тыс.км. Согласно заявлениям иранского руководства, на развитие дорожной сети до необходимого уровня потребуется 20 лет. В конце 2003г. к иранскому контейнерному флоту присоединилось новое судно «Иран Занджан». В Китае был построен и спущен на воду четвертый гигантский нефтеналивной танкер из размещенного в этой стране иранского заказа на 5 судов подобного типа. Общее водоизмещение иранского торгового флота достигло 3,3 млн.т. В 2003г. иранскими морскими компаниями было перевезено 65 млн.т. грузов и 2,5 млн. пассажиров. На иранских и китайских судостроительных верфях был размешен заказ иранского правительства на постройку 10 сухогрузов. Две иранские и одна корейская судостроительные компании заключили контракт с иранской национальной нефтетанкерной компанией на строительство 6 танкеров, водоизмещением по 60 тыс.т. каждый. Общая стоимость контракта составила 240 млн.долл. Грузооборот иранских портов в 2003г. составил 95 млн.т. В развитие портовой инфраструктуры было инвестировано 1300 млрд. риалов. В модернизацию порта «Ноушехр» было вложено 350 млн. риалов. Введена в эксплуатацию первая очередь порта «Амир-Абад» на Каспийском море. За истекший год в нем было обработано 850 тыс.т. ненефтяных грузов. Иранские порты оборудуются современной техникой, преимущественно западного производства. В 2003г. было налажено производство совместного ирано-украинского самолета «Иран-140», прототипом которого стал «АН-140». В конце года иранской частной авиакомпанией было закуплено 3 таких самолета, а также размещен заказ на строительство еще 6 машин подобного класса. Как заявляют иранские эксперты, данный самолет не уступает своим западным аналогам по качеству, но значительно ниже по цене. В 2003г. завершились основные работы по строительству нового тегеранского международного аэропорта им. имама Хомейни. 1 фев. 2004г. состоялось официальное открытие первой очереди этого аэропорта. Планируется, что все международные рейсы будут переведены из а/п «Мехрабад» в а/п «Хомейни» 21 мая 2004г. Старый аэропорт планируется использовать исключительно для внутренних рейсов. В конце апр. 2003г. в Тегеране состоялось 2 заседание Координационного совета международного транспортного коридора «Север-Юг». По итогам заседания Ирану были переданы председательские полномочия в нем, а также увеличен состав участников соглашения. Одновременно на заседании обсуждались вопросы снижения таможенных сборов при прохождении грузов транзитом для участников соглашения. Участниками соглашения являются 5 государств (Россия, Иран, Индия, Белоруссия, Казахстан). В стадии рассмотрения находятся просьбы об участии в соглашении еще 8 государств. Иранцы придают очень важное значение развитию этого транспортного коридора. Приоритетной задачей в этом направлении является, наряду с автомобильными дорогами, создание железнодорожного сообщения между портами на Каспийском море и в Персидском заливе, что позволит значительно снизить стоимость и время транзита грузов через Иран.
Источник: http://polpred.ru |